Hosted by uCoz

Хозяйственный суд г. Севастополя
99011, г. Севастополь, ул. Павличенко , 5

Истец:
Севастопольская городская
Общественная организация «Радуга»
(далее СГОО «Радуга»),
Место регистрации: 99059, г. Севастополь,
Пр-т. Героев Сталинграда, д. 42, кв. 125.
Контактный телефон: 93-61-64
Адрес для писем:
99046, г. Севастополь,
Пр-т. Победы д. 25, кв. 32

Представитель Истца:
Заместитель Председателя СГОО «Радуга»
Клейбатенко О. В.
Адрес для писем:
99046, г. Севастополь,
Пр-т. Победы д. 25, кв. 32,
Контактный телефон: 93-61-64, 8(063)6293623

Ответчик:
Севастопольская Городская
Государственная Администрация ( далее СГГА ),
Место нахождения: 99011, г. Севастополь,
ул. Ленина, 2

на решение и действия субъекта
властных полномочий

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСК
 ( в пор. ст. 11 Закона «О лицензировании некоторых видов хозяйственной деятельности», ч. 1 п. 1 ст. 17 КАСУ )

Согласно ст. 17 КАС Украины компетенция административных судов распространяется на споры юридических лиц с субъектом властных полномочий по обжалованию решений, действий, если такими решениями, действиями нарушены права, свободы и интересы истца.

Предметом настоящего административного иска является решение и действия субъекта властных полномочий – Севастопольской Государственной администрации, что выразилось в следующем:

Согласно свидетельства о государственной регистрации № 563 от 10.01.2003 г. выданной Севастопольским городским управлением юстиции (копия прилагается) Севастопольская Городская Общественная Организация «Радуга» является общественной организацией и согласно Устава имеет право предоставлять социальные услуги ( п. 2.2.5. ), в том числе: социально-медицинские, психологические услуги, информационные услуги, юридические услуги согласно (п. 2.2.5.1. Устава, копия прилагается).

В соответствии со ст. 10 Закона Украины «Про ліцензування певних видів господарської діяльності», ст. 8 Закона Украины «О социальных услугах» и п. 2.2.5 Устава СГОО «Радуга» 10.06.08 г. подало в Севастопольскую Городскую Государственную Администрацию заявление и документы о выдаче лицензии на социальные услуги ( вх. № 5699/14/108 от 10.06.08 г. ) ( копия прилагается ).
Согласно ст. 11 Закона «Про ліцензування певних видів господарської діяльності»: - Орган ліцензування приймає рішення про видачу ліцензії або про відмову у її видачі у строк не пізніше ніж десять робочих днів з дати надходження заяви про видачу ліцензії…
Рішення про відмову у видачі ліцензії може бути оскаржено у судовому порядку.
Согласно ст. 23 Закона «Про ліцензування…»: - « Шкода, заподіяна порушенням законодавства у сфері ліцензування, підлягає відшкодуванню за позовами заінтересованих осіб у порядку, визначеному законом.»

На заявление СГОО «Радуга», 01.09.08 г. ( исх. № 5699/41\108/5484 ) с нарушением установленного срока ( по истечении более ДВУХ месяцев ) СГГА был дан отрицательный ответ ( копия прилагается ).

СГОО «Радуга» считает, что решение СГГА от 01.09.08 г. нарушает не только требования закона, права СГОО, но и конституционные права граждан, нуждающихся в помощи, которую может оказать СГОО, а потому решение СГГА от 01.09.08 г. подлежит однозначной отмене по таким основаниям:

Свой отказ СГГА мотивирует следующим:
«1. На підставі Закону України «Про об'єднання громадян» від 16.06.1992 громадською організацією є об'єднання громадян для задоволення та захисту своїх законних соціальних, економічних, творчих, вікових, національно-культурних, спортивних та інших спільних інтересів.
2. Згідно з ст. 24 Закону України „Про об'єднання громадян" для виконання статутних завдань і цілей зареєстровані об'єднання громадян можуть здійснювати необхідну господарську та іншу комерційну діяльність шляхом створення госпрозрахункових установ і організацій із статусом юридичної особи, заснування підприємств у порядку, встановленому законодавством.
3. Відповідно до Закону України "Про ліцензування певних видів господарської діяльності" ліцензія видається суб'єкту господарювання на господарську діяльність, крім органів державної влади та органів місцевого самоврядування, а також фізична особа - суб'єкт підприємницької діяльності.
5. У документах відсутні відомості про створення, згідно з ст. 24 Закону України „Про об'єднання громадян" СМГО „Радуга", госпрозрахункових установ і організацій із статусом юридичної особи, заснування підприємств у порядку, встановленому законодавством для виконання господарської діяльності.»
На підставі рекомендації засідання комісії з розгляду заяв і документів для видачі ліцензій на здійснення діяльності в сфері надання соціальних послуг Севастопольська міська державна адміністрація прийняла рішення про відмову у видачі ліцензії.»

Данные аргументы СГОО «Радуга» считает несостоятельными, а отказ – противозаконным, по следующим причинам:

по п. 1. Решения СГГА:
СГОО «Радуга» создана на «підставі Закону України «Про об'єднання громадян» від 16.06.1992 громадською організацією є об'єднання громадян для задоволення та захисту своїх законних соціальних, економічних, творчих, вікових, національно-культурних, спортивних та інших спільних інтересів.
Законный, социальный интерес членов организации заключается в стремлении реализовать свои личные качества на благо общества, действенно помогая людям. В частности, такая помощь осуществляется путем предоставления социальных услуг, на основе имеющегося профессионального образования, с целью содействие защите окружающей среды и укрепления здоровья населения, как необходимым условиям развития г. Севастополя. Что полностью соответствует Закону України «Про об'єднання громадян», а так же определениям ст.17 Закона Украины «О социальных услугах», Конституции Украины и целям Уставной деятельности СГОО «Радуга», с которыми социальные услуги тесно связаны.

Законом Украины «О социальных услугах» (Ведомости Верховной Рады (ВВР), 2003, N 45, ст.358 ) ( С изменениями, внесенными к закону N 1891-iv ( 1891-15 ) от 24.06.2004, ВВР, 2004, N 50, ст.537 ) четко и однозначно определена возможность вышеуказанного вида деятельности в том числе для общественных организаций, а именно:
«Стаття 1. Визначення основних термінів
соціальні служби - підприємства, установи та організації незалежно від форм власності і господарювання, а також громадяни, що надають соціальні послуги особам, які перебувають у складних життєвих обставинах та потребують сторонньої допомоги;

«суб'єкти, що надають соціальні послуги - державні та комунальні спеціалізовані підприємства, установи та заклади соціального обслуговування, підпорядковані центральним, місцевим органам виконавчої влади та органам місцевого самоврядування (далі - державні та комунальні суб'єкти), юридичні особи, створені відповідно до законодавства, які не мають на меті отримання прибутку (далі - недержавні суб'єкти), фізичні особи.
Стаття 12. Структура сфери надання соціальних послуг та управління нею
Сфера надання соціальних послуг заснована на використанні та розвитку всіх форм власності і складається з державного та недержавного секторів.
До недержавного сектору також відносяться громадські, благодійні, релігійні організації та фізичні особи, діяльність яких пов'язана з наданням соціальних послуг. Управління сектором здійснюється в порядку, визначеному законодавством та відповідними статутами.»

В соответствии с требованием вышеуказанного закона «Радуга» является общественной организацией, - юридическим лицом, с момента ее государственной регистрации то есть, создана в соответствии с действующим законодательством.
СГОО «Радуга» является не государственной, не коммерческой организацией и не имеет целью получение прибыли.
Устав СГОО «Радуга» основной целью определяет:
«2.1.1. Сприяння захисту навколишнього середовища, зміцненню здоров'я населення і екологічній освіті, як необхідним умовам розвитку Севастополя.»
При этом основными заданиями Организации, согласно п. 2.2.5. Устава является в «Надання соціальних послуг».
В п. 2.2.5.1. Устава определен «Перелік соціальних послуг: соціально-медичні послуги, психологічні послуги, інформаційні послуги, юридичні послуги.»,
в п. 2.2.5.2. указаны « Категорії осіб, яким надаються соціальні послуги,
в п. 2.2.5.3. обозначены «Умови та порядок надання соціальних послуг».

Таким образом, Уставом СГОО соблюдены требования ст. 7. Закона Украины «О социальных услугах», где определен порядок предоставления социальных услуг: «Суб'єкти, що надають соціальні послуги, здійснюють свою діяльність на професійній основі відповідно до положення про них або їх статуту, де обов'язково зазначаються перелік соціальних послуг, категорій осіб, яким вони надаються, умови та порядок їх надання.», так же полностью соблюден.


Относительно доводов изложенных СГГА в п.2. и п. 5., послуживших непосредственной причиной отказа в получении лицензии:
Законом Украины «Про ліцензування певних видів господарської діяльності , в ст. 10 определен исчерпывающий перечень документов, что подаются органу лицензирования для получения лицензии. Для отдельных видов хозяйственной деятельности, которые подлежат лицензированию, к заявлению о выдаче лицензии также добавляются документы, исчерпывающий перечень которых устанавливается Кабинетом Министров Украины по предоставлению специально уполномоченного органу по вопросам лицензирования. В соответствии с Перечнем документов, которые добавляются к заявлению о выдаче лицензии для отдельного вида хозяйственной деятельности, утвержденного Постановлением КМУ от 04.07 .2001 года № 756 для получения лицензии в сфере организации профессиональной деятельности в сфере предоставления социальных услуг необходимо предоставить засвидетельствованные в установленном порядке:
1. копии учредительных документов (для юридического лица);
2. сведения за подписью заявителя - субъекта хозяйственной деятельности о состоянии материально-технической базы, необходимой для осуществления соответствующего вида хозяйственной деятельности, для учреждений и заведений социальной поддержки (досмотру);
3. засвидетельствованы в установленном порядке копии документов, которые подтверждают уровень образования (диплом государственного образца) для работников, которые непосредственно предоставляют социальные услуги.

Все необходимые по закону, вышеприведенные документы были поданы СГОО «Радуга» в СГГА и приняты там без возражений.
Но, спустя 2 месяца СГГА для выдачи лицензии потребовало дополнительные документы, не предусмотренные законом.

В соответствии с требованием той же ст. 10 Закона Украины «Про ліцензування певних видів господарської діяльності: - «Органу ліцензування забороняється вимагати від суб'єктів господарювання інші документи, не вказані у цьому Законі, крім документів, передбачених частиною п'ятою цієї статті.»
Однако, в нарушение вышеуказанной нормы закона, СГГА незаконно пришло к заключению о том, что СГОО «Радуга» еще должна была согласно ст. 24 «Господарська та інша комерційна діяльність, Закону України „Про об'єднання громадян», предоставить так же «відомості про створення госпрозрахункових установ і організацій із статусом юридичної особи, заснування підприємств у порядку, встановленому законодавством для виконання господарської діяльності.».
Подобные сведения никак не могут содержаться в Уставных документах СГОО «Радуга», поскольку являються содержанием Уставных и регистрационных документов совершенно иного юридического лица, не имеющего ни какого отношение к заявлению СГОО «Радуга», на получение лицензии.
Таким образом, превышая свои полномочия СГГА выдвигает незаконное условие на выдачу лицензии, что является прямым нарушением ст. 10 Закона Украины «Про ліцензування певних видів господарської діяльності» и ст. 19 Конституции Украины, где сказано: «Органи державної влади та органи місцевого самоврядування, їх посадові особи зобов'язані діяти лише на підставі, в межах повноважень та у спосіб, що передбачені Конституцією та законами України.»,
чем СГГА, как орган исполнительной власти и орган лицензирования, согласно возложенных не нее полномочий Постановлением КМУ от 14.11.2000 г. № 1698 должна была руководствоваться в первую очередь.

Ст. 8. Конституции Украины гласит:
«В Україні визнається і діє принцип верховенства права.
Конституція України має найвищу юридичну силу. Закони та інші нормативно-правові акти приймаються на основі Конституції України і повинні відповідати їй.
Норми Конституції України є нормами прямої дії…»

Согласно Закона Украины «Про ліцензування певних видів господарської діяльності».
определены всего лишь две возможные причины, являющиеся законным основанием в отказе на выдачу лицензии:
«Стаття 11. Рішення про видачу або відмову у видачі ліцензії
Підставами для прийняття рішення про відмову у видачі ліцензії є:
недостовірність даних у документах, поданих заявником, для отримання ліцензії;
невідповідність заявника згідно з поданими документами ліцензійним умовам, встановленим для виду господарської діяльності, зазначеного в заяві про видачу ліцензії.»

Поскольку вышеопределенные законом основания в мотивировке отказа СГГА отсутствуют, а другие основания законом не предусмотрены, СГОО «Радуга» считает, что решение об отказе в выдаче лицензии со стороны СГГА – безосновательно, незаконно и прямо нарушает конституционные права организации, где в ст.19. Конституции Украины, четко определено: - «Правовий порядок в Україні грунтується на засадах, відповідно до яких ніхто не може бути примушений робити те, що не передбачено законодавством.
Органи державної влади та органи місцевого самоврядування, їх посадові особи зобов'язані діяти лише на підставі, в межах повноважень та у спосіб, що передбачені Конституцією та законами України».

Противозаконно ограничивая права СГОО «Радуга», выдвигая надуманные причины для отказа (п.3. решения) СГГА представляет дело так, что СГОО «Радуга» якобы вообще не имеет права на получение лицензии, т.к. по мнению Госадминистрации СГОО «Радуга» субъектом хозяйствования не является, а «господарської діяльності" ліцензія видається «суб'єкту господарювання на господарську діяльність».
Далее, ( п.3. решения ) СГГА игнорирует ХКУ, ГКУ и другие действующие законы имеющие преимущественную силу в вопросах регулирования хозяйственной деятельности юридических лиц и мотивируя свою позицію СГГА односторонне ссылается только на ст. 24 Закону України „Про об'єднання громадян", в редакции этой статьи, не менявшейся с 1992, появившейся задолго до Конституции Украины, ГКУ, ХКУ и др. В ст.. 24 хозяйственная деятельность по сути приравнена к коммерческой, которой СГОО «Радуга» заниматься не намерена, поскольку хозяйственная деятельность по предоставлению социальных услуг к ней не относиться. Более того, в соответствии с Законом Украины «О социальных услугах» заниматься предоставлением социальных услуг могут исключительно только неприбыльные организации, какой и является СГОО «Радуга».
Очевидно, что, определяя право СГОО «Радуга», как юридического лица на занятие хозяйственной деятельности недостаточно опираться на закон 1992г. необходимо в обязательном порядке учитывать определения действующих на настоящее время законов и кодексов Украины, регулирующих этот вопрос, где даны четкие определения понятию - «хозяйственная деятельность».
Хозяйственный кодекс Украины:
Стаття 3. Господарська діяльність та господарські відносини
1. Під господарською діяльністю у цьому Кодексі розуміється діяльність суб'єктів господарювання у сфері суспільного виробництва, спрямована на виготовлення та реалізацію продукції, виконання робіт чи надання послуг вартісного характеру, що мають цінову визначеність.
2. Господарська діяльність, що здійснюється для досягнення економічних і соціальних результатів та з метою одержання прибутку, є підприємництвом, а суб'єкти підприємництва - підприємцями. Господарська діяльність може здійснюватись і без мети одержання прибутку (некомерційна господарська діяльність).
- Закон Украины «Про ліцензування певних видів господарської діяльності»:
Господарська діяльність – «будь-яка діяльність, у тому числі підприємницька, юридичних осіб, а також фізичних осіб - суб'єктів підприємницької діяльності, пов'язана з виробництвом (виготовленням) продукції, торгівлею, наданням послуг, виконанням робіт;»
- Закон Украины «Про оподаткування прибутку підприємств»:
Господарська діяльність - будь-яка діяльність особи, направлена на отримання доходу в грошовій, матеріальній або нематеріальній формах, у разі коли безпосередня участь такої особи в організації такої діяльності є регулярною, постійною та суттєвою. Під безпосередньою участю слід розуміти зазначену діяльність особи через свої постійні представництва, філіали, відділення, інші відокремлені підрозділи, а також через довірену особу, агента або будь-яку іншу особу, яка діє від імені та на користь першої особи.
- Закону України «Про зовнішньоекономічну діяльність»:
Господарська діяльність – «будь-яка діяльність, в тому числі підприємницька, пов'язана з виробництвом і обміном матеріальних та нематеріальних благ, що виступають у формі товару;»

Из определений, даннях в законах следует, что основным признаком хозяйственной деятельности выступает деятельность юридического лица связанная в т.ч. с «надання послуг, вартісного характеру, що мають цінову визначеність», как разновидности товара и получением вследствие таких товарообменных отношений дохода в той или иной форме.

Согласно Положению СГОО «Радуга» «О предоставлении социальных услуг», Статьи 7. Закона Украины «О социальных услугах», социальные услуги могут предоставляться как на бесплатной, так и на платной основе. Постановление Кабинета Министров Украины от 14 января в 2004 г. N 12 (в редакции от 16 мая в 2007 г. N 745 ( 745-2007-п ), определяет - Перечень платных социальных услуг.
Стоимость платных социальных услуг в СГОО «Радуга» определяется в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины N 268 от 9 апреля в 2005 г. «Об утверждении Порядка регуляции тарифов на плате социальные услуги».
Таким образом, в соответствии с действующими на настоящий момент определениями Законов Украины «хозяйственной деятельности», - социальные услуги вообще и социальные услуги, что планируется предоставлять в СГОО «Радуга», это услуги: - «вартісного характеру, що мають цінову визначеність».

СГОО «Радуга», с момента регистрации обрела статус юридического лица и вместе с этим имущественные права, в частности - иметь на основании вещного права основные фонды, оборотные средства, другие ценности, вести хозяйственную деятельность, быть истцом и ответчиком в судебных органах, распоряжаться имуществом, приобретать на законных основаниях имущество и т.п.
Хозяйственным кодексом Украины определено:
«Стаття 55. Поняття суб'єкта господарювання
1. Суб'єктами господарювання визнаються учасники господарських відносин, які здійснюють господарську діяльність, реалізуючи господарську компетенцію (сукупність господарських прав та обов'язків), мають відокремлене майно і несуть відповідальність
за своїми зобов'язаннями в межах цього майна, крім випадків, передбачених законодавством.»
2. Суб'єктами господарювання є:
1) господарські організації - юридичні особи, створені відповідно до Цивільного кодексу України ( 435-15 ), державні, комунальні та інші підприємства, створені відповідно до цього Кодексу, а також інші юридичні особи, які здійснюють господарську
діяльність та зареєстровані в установленому законом порядку;»
СГОО «Радуга» выступая субъектом хозяйственного права, реализующего право хозяйственной деятельности в пределах своей хозяйственной компетенции, безусловно, является субъектам хозяйствования.
Права СГОО «Радуга», как субъекта хозяйствования определяются Хозяйственным Кодексом Украины.
Задачи СГОО «Радуга», как субъекта хозяйственного права урегулированы в ее учредительных документах. Юридическим средством достижения задач и целей СГОО «Радуга», как субъекта хозяйственного права, определенных в Уставе, выступают ее права, защиту которых гарантирует государство.
Гражданским кодексом Украины определено:
« Стаття 80. Поняття юридичної особи
1. Юридичною особою є організація, створена і зареєстрована у встановленому законом порядку.
Юридична особа наділяється цивільною правоздатністю і дієздатністю, може бути позивачем та відповідачем у суді.
Стаття 81. Види юридичних осіб
1. Юридична особа може бути створена шляхом об'єднання осіб та (або) майна.
2. Юридичні особи, залежно від порядку їх створення, поділяються на юридичних осіб приватного права та юридичних осіб публічного права.
Юридична особа приватного права створюється на підставі установчих документів відповідно до статті 87 цього Кодексу…
Стаття 83. Організаційно-правові форми юридичних осіб
1. Юридичні особи можуть створюватися у формі товариств, установ та в інших формах, встановлених законом.
2. Товариством є організація, створена шляхом об'єднання осіб (учасників), які мають право участі у цьому товаристві. Товариство може бути створено однією особою, якщо інше не встановлено законом.
Товариства поділяються на підприємницькі та непідприємницькі.
Стаття 85. Непідприємницькі товариства
1. Непідприємницькими товариствами є товариства, які не мають на меті одержання прибутку для його наступного розподілу між учасниками.
Стаття 86. Здійснення підприємницької діяльності непідприємницькими товариствами та установами
1. Непідприємницькі товариства (споживчі кооперативи, об'єднання громадян тощо) та установи можуть поряд зі своєю основною діяльністю здійснювати підприємницьку діяльність, якщо інше не встановлено законом і якщо ця діяльність відповідає меті, для якої вони були створені, та сприяє її досягненню.

Согласно Устава и Закона Украины «Про оподаткування прибутку підприємств СГОО «Радуга» является некоммерческой организацией. Но, она может заниматься продажей товаров (услуг), которые пропагандируют принципы и идеи, для защиты которых была создана такая неприбыльная организация, и которые являются тесно связанными с ее основной деятельностью.
В Законе Украины «Про оподаткування прибутку підприємств. { У тексті Закону слова "підприємницька діяльність", "виробнича діяльність", "основна діяльність" (крім слів "основна діяльність" у підпунктах 5.2.5, 5.3.1, 5.4.10, 12.2.3, у пунктах 5.4, 7.11 та статті 14) у всіх відмінках замінено словами "господарська діяльність" у відповідних відмінках згідно із Законом N 639/97-ВР від 18.11.97 }
В п. 7.11.13. данного закона определено: - «Під терміном "основна діяльність" слід розуміти діяльність неприбуткових організацій з надання благодійної допомоги, просвітніх, культурних, наукових, освітніх та інших подібних послуг для суспільного споживання, зі створення систем соціального самозабезпечення громадян (недержавні пенсійні фонди, кредитні спілки та інші подібні організації). До основної діяльності також включається продажа неприбутковою організацією товарів (послуг), які пропагують принципи та ідеї, для захисту яких було створено таку неприбуткову організацію, та які є тісно пов'язаними з її основною діяльністю...»
Из чего следует вывод о том, что социальные услуги, которые зарегистрированы в Уставе СГОО «Радуга», которые она предоставляет за компенсации своих расходов на их предоставление (ст. 119 ГКУ), т.е. – продает, либо предоставляет в качестве благотворительной помощи является ее - основной деятельностью.
Поскольку определениями Закона Украины «Про оподаткування прибутку підприємств, термины "підприємницька діяльність", "виробнича діяльність", "основна діяльність", заменены термином - "господарська діяльність", социальные услуги которые планирует предоставлять СГОО «Радуга», являються господарськой діяльністью, направленной на достижение уставных целей.

Данное право, на осуществление хозяйственной деятельности неправительственными общественными организациями закреплено так же и нормами международного права:
«Фундаментальные принципы относительно статуса неправительственных организаций в Европе (Принято участниками многосторонней встречи организованной Советом Европы, Страсбург, 5 июля 2002 года.
8. НУО с правосубъектностью должны иметь те же возможности, которые в целом имеют и другие юридические лица, подлежат тем самым административным, гражданским и криминальным обязательствам и санкциям, которые вообще применимые к ним.
9. Любое действие или бездеятельность правительственного органа, который влияет на НУО, повинно подлежать административному пересмотру и быть открытым к обжалованию в независимом и беспристрастном суде с полной юрисдикцией.
13. НУО с правосубъектностью может принимать участие в любых законных экономических, деловых или коммерческих действиях для того, чтобы поддерживать свою неприбыльную деятельность без необходимости другого специального разрешения, но всегда подлежат любым лицензионным или регулирующим требованиям, которые применяются к указанным действиям».

Таким образом, отсутствуют какие либо законные основания отказа в получении лицензии СГОО «Радуга» на социальные услуги, как на вид хозяйственной деятельности.

СГОО «Радуга» считает, что СГГА превысила свои права, рассматривая вопрос о выдаче лицензии. Определяя и ограничивая право СГОО «Радуга» на хозяйственную деятельность СГГА вышла за пределы своих полномочий и компетенции, проигнорировала определения Закона Украины «О социальных услугах», - Ст.1. ст.12., Закон Украины «Про оподаткування прибутку підприємств», определения Гражданского и Хозяйственного кодексов, Закон Украины «Про ліцензування певних видів господарської діяльності и Конституцию Украины, совершила действия в разрез «Концепції реформування системи соціальних послуг», утвержденной Распоряжением Кабинета Министров Украины от 13 квітня 2007 р. N 178-р, неправильно применила норму закона и приняла противоправное решение, не основывающееся на совокупности законов Украины.

Согласно логике СГГА, если неприбыльная организации СГОО «Радуга» желает получить лицензию , чтобы предоставлять социальные услуги, то в соответствии со ст. 24 Закону України „Про об'єднання громадян" СГОО «Радуга» нужно создать юридическое лицо обладающее правом хозяйственной деятельности, при этом не ставящее целью получение прибыли, т.е. – в соответствии с действующим законодательством это - неприбыльное товарищество, каким по сути Общественная организация уже является?! Т.о. СГОО «Радуга» по мнению лицензионной комиссии СГГА должна продублировать самое себя, что, по мнению СГОО «Радуга», выглядит абсолютным абсурдом.

Учитывая то, что в соответствии с требованием закона, лицензия выдаётся на то юридическое лицо, которое подало соответствующие документы, выдача лицензии по документам другого юридического лица – является уголовно наказуемым преступлением, к которому СГГА СГОО «Радуга» подталкивает своим решением. С чем СГОО «Радуга», согласиться никак не может. Понимая, что по лицензионным обязательствам и действиям третьих лиц, со статусом юридической особы, пусть даже и созданным ей, она не несет ни какой ответственности. К тому же согласно определений данных Законом Украины «Про ліцензування певних видів господарської діяльності»: - «ліцензіат - суб'єкт господарювання, який одержав ліцензію на провадження певного виду господарської діяльності, що підлягає ліцензуванню». При чем тут тогда заявление СГОО «Радуга» о получении лицензии!?

Исходя из вышеизложенного СГОО «Радуга» считает что СГГА намеренно свела ситуацию с выдачей лицензии до неразрешимого абсурда, использовав при этом ограничительно, морально устаревшую норму Закона, не являющуюся определяющей на данный момент в решении вопроса по сути, с целью воспрепятствовать законному праву СГОО «Радуга», осуществлять деятельность по предоставлению социальных услуг, разрешённую законом Украины о Социальных Услугах для юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством, которые не имеют целью получения прибыли, в частности именно для общественных организаций.
С момента обращения СГОО «Радуга» в СГГА, последняя не желала заниматься вопросом выдачи лицензии. Вопросы на это счет вызывали удивление, доходящее до возмущения со стороны высокопоставленных сотрудников СГГА, которые утверждали: - «что никакой выдачей лицензии на социальные услуги они не занимаются и заниматься не должны.» Такой позицией СГГА с самого начала показали свою некомпетентность и незнание Законов Украины и возложенных на них государством обязанностей. В результате, подтверждая свою безграмотность СГГА, в обход норм делегировала свои полномочия по выдаче лицензии на социальные услуги Севастопольскому управлению труда и социальной защиты, о чем даже письменно уведомила СГОО «Радуга» ( копия прилагается ).

Согласно Закона Украины «Про ліцензування певних видів господарської діяльності»:
«Стаття 4. Повноваження органів державної влади у сфері ліцензування
Реалізацію державної політики у сфері ліцензування здійснює Кабінет Міністрів України, спеціально уповноважений орган з питань ліцензування, а також органи виконавчої влади, визначені Кабінетом Міністрів України ( 1698-2000-п ), спеціально уповноважені виконавчі органи рад, уповноважені провадити ліцензування певних видів господарської діяльності.»
Стаття 6. Повноваження органу ліцензування не можуть бути делеговані іншим особам, у тому числі створеним органом ліцензування.»
Согласно Перечня органов лицензирования, утвержденного постановлением КМУ от 14.11.2000 года № 1698: - «ліцензію на здійснення професійної діяльності у сфері надання соціальних послуг видає Мінпраці, Рада міністрів АРК, обласні, Київська та Севастопольська міські державні адміністрації. При цьому, на підставі ліцензій виданої центральним органом виконавчої влади, господарська діяльність провадиться на всій території України, а на підставі ліцензії, виданої місцевим органом виконавчої влади, - на території відповідної адміністративно - територіальної одиниці.
Своими действиями СГГА дискриминировала СГГО «Радуга» , нарушив равенство прав и законных интересов всех субъектов хозяйствования, гарантированное Конституцией Украины и Ст. 3. Закона Украины «Про ліцензування певних видів господарської діяльності»:
« Стаття 3. Основні принципи державної політики у сфері ліцензування
забезпечення рівності прав, законних інтересів усіх суб'єктів господарювання;

Действия СГАА идут вопреки изложенным государством задач концепции реформирования системы социальных услуг, утвержденной Распоряжением КМУ от 13 июля 2007 р. N 178-р «Про схвалення Концепції реформування системи соціальних послуг»,
Основні завдання реформи: «створення умов для розвитку ринку соціальних послуг шляхом розширення їх переліку, рівної участі на цьому ринку надавачів послуг усіх форм власності.
Реформування системи соціальних послуг проводиться цілеспрямовано, системно, відкрито і поступово, що потребує:
здійснення взаємоузгоджених послідовних заходів на державному і місцевому рівні, залучення до процесу реформування всіх суб'єктів, організації та надання соціальних послуг;
забезпечення співпраці на засадах партнерства надавачів соціальних послуг усіх форм власності;
організації відповідного реагування надавачів послуг на нові вимоги у цій сфері;
8) забезпечення якості соціальних послуг.
Система забезпечення якості соціальних послуг передбачає введення мінімальних державних стандартів якості та здійснення постійного контролю за їх дотриманням, регулювання діяльності з надання соціальних послуг шляхом ліцензування та реєстрації суб'єктів, що надають соціальні послуги, застосування економічного та адміністративного механізму, що обумовлює конкуренцію на ринку соціальних послуг і стимулює підвищення рівня якості таких послуг;»
розроблення і впровадження механізму соціального замовлення на соціальні послуги у недержавних надавачів послуг обласними, міськими та районними органами самоврядування за рахунок місцевих бюджетів, на підставі визначених потреб територіальної одиниці у послугах;
формування ринку соціальних послуг шляхом забезпечення рівних можливостей для організацій різних форм власності…»

Заявление СГГО «Радуга» в СГГА рассматривалось более 2 месяцев, чем грубо нарушены сроки, определенные 11 Закона Украины «Про ліцензування певних видів господарської діяльності»:
Согласно статьи 11 указанного закона: Рішення про видачу або відмову у видачі ліцензії
Орган ліцензування приймає рішення про видачу ліцензії або про відмову у її видачі у строк не пізніше ніж десять робочих днів з дати надходження заяви про видачу ліцензії та документів, що додаються до заяви, якщо спеціальним законом, що регулює відносини
у певних сферах господарської діяльності, не передбачений інший строк видачі ліцензії на окремі види діяльності.». Поскольку иные сроки Законом Укрианы о Социальных услугах не предусмотрены, данная норма грубо нарушена.

Согласно Закона Украины «Про ліцензування певних видів господарської діяльності»:
« Стаття. 22. Посадові особи органів ліцензування та спеціально уповноваженого органу з питань ліцензування у разі недодержання законодавства у сфері ліцензування несуть відповідальність згідно із законом.
Стаття 23. Шкода, заподіяна порушенням законодавства у сфері ліцензування, підлягає відшкодуванню за позовами заінтересованих осіб у порядку, визначеному законом.»

Согласно Переходным положениям Конституции (п. 1) которое гласит о том, что законы и другие нормативные акты, принятые до набирания ею действия, применяются в части, которая не противоречит Конституции, считаю, что применение СГГА ст. 24 закона „Об объединении граждан” в редакции не менявшейся с 1992 г. противоречит Конституции и другим вышеприведенным Законам Украины, поскольку ограничивает права общественных организаций на проведение хозяйственной деятельности в целях достижения уставных целей и по этой причине не может быть применима как запрещающая норма закона.
Решение СГГА об отказе в выдаче лицензии является дискриминационным по своей сути в силу ст. 31 Хозяйственного Кодекса Украины, в которой указано, что «Дискриминацией субъектов хозяйствования органами власти признаётся:…установление ограничений на осуществление отдельных видов хозяйственной деятельности или производство отдельных видов товаров с целью ограничения конкуренции. Дискриминация субъектов хозяйствования не допускается».

ОБОСНОВАНИЯ УЩЕРБА:
Противоправными решением и действиями СГГА по отказу в выдаче лицензии и превышению в 6 раз срока дачи ответа нанесен серьезный моральный и материальный ущерб СГОО «Радуга».
Моральный ущерб заключается в том, что беззаконное решение и действия были совершены 26 августа 2008 г., сразу после Дня независимости Украины, в чем мы усматриваем акт циничной демонстрации безнаказанности органов городской власти. Такие беспрецедентно-беззаконные действия воспринимаются и переживаются нами как пренебрежительное, высокомерное отношение чиновников к Законодательству Украины и прав граждан, дискредитация декларируемых правительством Украины ценностям европейского выбора развития государства, где способствование государства развитию сети социальных услуг является необходимым условием реализации социальной политики декларированных европейским содружеством.
А наш труд и усилия, которые, мы бескорыстно прилагаем уже более 5 лет, закрепленные в инновационном проекте «Радуга», делает тщетным, напрасным. Нас незаслуженно отстранили от возможности общественного участия в управлении и стратегии развития нашего города и государства.
Органы власти показали своё презрительное отношение к нашей работе и проигнорировали наше желание помогать людям таким способом, после которого, без вмешательства суда невозможно выполнение условий указанных в статье 17 Закона Украины о социальных услугах, где говориться о том что: «Надання соціальних послуг здійснюють соціальні працівники та інші фізичні особи, які мають відповідну освіту і схильні за особистими якостями до надання соціальних послуг.», что лишает руководство организации надеяться на энтузиазм работы ее членов и с оптимизмом смотреть в будущее.

Материальный ущерб и ущерб имиджу организации заключается в следующем:
Отказ в выдаче лицензии неизбежно ведет СГОО «Радуга» к невозможности предоставления социальных услуг, направленной на помощь гражданам и семьям с несовершеннолетними детьми города Севастополя, находящимся в трудных и кризисных жизненных обстоятельствах, членами организациями, высококвалифицированными профессионалами в области медицины, психологии. Чего так ждали от нас люди, поскольку организация на протяжении 5 лет занимается помощью. В качестве негативных последствий имеет место быть нарушение конституционных прав как производителей, так и потенциальных потребителей услуг.
Отказом в выдаче лицензии СГОО «Радуга» поставлена в ситуацию невозможности обеспечения выполнения условий конкурса аренды в отношении целевого использования, оформленных в субаренду помещений, по заявленной организацией на конкурсе аренды деятельности, а значит их безвозвратной потере или неоправданным расходам по удержанию помещений без права законной эксплуатации.
Невозможность привлечения источников целевого финансирования под имеющиеся социальные программы.

Мы, как общественная организация, потеряли всякую веру в чистоту демократических идеалов, декларируемых публично руководящими работниками СГГА в сфере социальной защиты, общечеловеческих ценностей, законность действий исполнительной власти в г. Севастополе и не можем оставить этот факт без требования компенсации нашим моральным страданиям, в связи с чем требуем взыскать с ответчика причиненный нам моральный ущерб и ущерб имиджу организации в сумме: 20 000 (двадцати тысяч гривен).

Материальный в сумме эквивалентной вынужденным затратам на нотариальное заверение документов, в связи с внесенными по инициации СГГА изменениями в Устав организации, проведение платных юридических консультаций, предшествующих судебным тяжбам, расходами на телефонные разговоры с чиновниками СГГА в размере: 500 грн., которые намереваемся потратить на развитее деятельности нашей организации.

На основании изложенного, руководствуясь законом, ст.ст. 17, 104, 105, 106, 107, КАС Украины

ПРОШУ:

1. Принять иск на русском языке. Открыть производство по иску.
2. Вести техническую фиксацию процесса.
3. В целях обеспечения доказательств истребовать из СГГА заверенные копи заявлений, ответов и руководящих документов, имеющих отношение к предмету иска. По запросу суда, истцом будут предоставлены доказательства, в том числе оригиналы.
4. Признать факт нарушения решением об отказе в выдаче лицензии и действиями по нарушению срока рассмотрения заявления субъектами властных полномочий СГГА требований закона и прав СГГО «Радуга».
5. Признать субъектов властных полномочий СГГА виновными в причинении мне материального и морального ущерба и взыскать в мою пользу 20 500 грн. ( 20 000 грн. морального ущерба и материального ущерба 500 грн.). Сумма ущерба может быть уточнена дополнительно.
6. Вынести решение суда и приказ на исполнение и копии выдать мне на руки.
7. Взыскать с ответчика – Севастопольской городской государственной администрации судовые затраты.

Приложения:

1. Ксерокопия Устава СГОО «Радуга» - 7 листов.
2. Ксерокопия Свидетельства Регистрации СГОО «Радуга» в Управлении Юстиции - 1 лист.
3. Ксерокопия свидетельства государственной регистрации юридического лица СГОО «Радуга» - 1 лист.
4. Ксерокопия Справки с единого государственного Реестра предприятий и организаций Украины, Управления Статистики в г. Севастополе, о регистрации СГОО «Радуга» - 1 лист.
5. Копия Положения о предоставлении социальных услуг в СГОО «Радуга» - 11 л.
6. Ксерокопии документов, которые подтверждают уровень образования (дипломы государственного образца) лиц, которые непосредственно оказывают социальные услуги в СГГО «Радуга» - 16 листов.
7. Ксерокопия ответа Главного управления юстиции в г. Севастополе (исх. № 14-31/1839 от 17 апреля 2008 р.) на наше письмо (вход. № 15-26-1621 от 20 марта 2008 г.) от 20.03.2008 г., входящий № 28. - 3 листа.
8. Ксерокопия письма СГОО «Радуга» Главному управлению юстиции в г. Севастополе от 20.03.2008. г., исх № 28 – 1 лист.
9. Ксерокопия заявления от 10 июня 2008 г. СГОО на выдачу лицензии (вх. № 5699/14/108 от 10.06.08 г.) - 3 листов.
10. Ксерокопия ответа СГГА в трех экземплярах, б/н и без подписи, отправленная по почте, с ксерокопией почтового конверта. – 2 листа.
11. Ксерокопия сопроводительного письма СГОО «Радуга» (исх.31-1 от 03.07.08) к нотариально заверенному Уставу СГОО «Радуга» с изменениями, внесенными в соответствии с пожеланиями СГГА (вх№3914 от 04.07.08). - 1 лист.
12. Копия обжалуемого ответа № 5699/41/108/5484 от 01.09.08 г. СГГА – 2 листа.
Копя иска и приложений к нему для ответчика - _________ л.
Оригинал квитанции № _______ от ________ об оплате госпошлины – 1 лист (только в суд).


«23» сентября 2008 г.

Председатель СГОО «Радуга» ____________ /Горбунов С. Е./

Представитель СГОО «Радуга»,
Зам. Председателя СГОО «Радуга» _____________/Клейбатенко О. В./

<<вернуться назад

Copyright © 2004 СГОО "Радуга", г. Севастополь. Все права защищены.  Последнее изменение: 15.01.2009