Hosted by uCoz
 

Административное дело № 5020-11/383-3/281 по иску СГОО "РАДУГА", в связи с отказом севастопольской госадминистрацией в выдаче лицензии на вид уставной деятельности - социальные услуги

  1. АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСК

  2. ДОПОЛНЕНИЕ К ИСКУ

  3. Постановление Хозяйственного суда г. Севастополя Справа № 5020-11/383-3/281 лист 1, лист 2, лист 3, лист 4, лист 5

  4. АПЕЛЛЯЦИОННАЯ ЖАЛОБА НА РЕШЕНИЕ СУДА (принята судом к рассмотрению 20.01.2009. судья кочерук о.в.)

  5. ДОПОЛНЕНИЯ К АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ЖАЛОБЕ НА РЕШЕНИЕ СУДА

  6. ухвала административного суда города Севастополя: лист 1, лист 2, лист 3, лист 4,

  7. ТЕКСТ ЗАПРОСа В МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ УКРАИНЫ О РАЗЪЯСНЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА (вх. № 456-0-33-09 от 19.01.2009)

  8. ОТВЕТ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ УКРАИНЫ НА ЗАПРОС (вх. № 456-0-33-09 от 19.01.2009)

  9. промежуточный ответ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ: лист 1, лист 2

  10. ОТВЕТ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЮСТИЦИИ В Г. СЕВАСТОПОЛЕ: лист 1, лист 2, лист 3, лист 4, лист 5

  11. ОТКАЗ СЕВАСТОПОЛЬСКОЙ ГОСАДМИНИСТРАЦИИ В ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ: лист 1, лист 2

  12. ПРЕС-РЕЛИЗ РЕШЕНИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО СУДА (дело № 40269/02 «Корецкий и другие против Украины» укр.)

  13. ПОЛНЫЙ ТЕКСТ РЕШЕНИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО СУДА: (УКР) , (РУс pdf, 359 кb)

  14. фотокопия оригинала РЕШЕНИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО СУДА (EN) Предоставленная Сергеем Корецким: (pdf, rar 3.52 mb)

  15. ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ОТВЕТ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ: лист 1, лист 2

  16. ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОПОЛНЕНИЕ К ОТВЕТУ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ: лист 1, лист 2

  17. ОТВЕТ ГОСПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В Г. СЕВАСТОПОЛЕ: лист 1, лист 2

  18. ОТВЕТ ГОСПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА УКРАИНЫ В Г. СЕВАСТОПОЛЕ: аудио,

  19. ПОСЛЕДУЮЩИЕ ОТВЕТ ГОСПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В Г. СЕВАСТОПОЛЕ НА НАШ УТОЧНЯЮЩИЙ ЗАПРОС: лист 1

  20. ОТВЕТ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЮСТИЦИИ В Г. СЕВАСТОПОЛЕ: лист 1, лист 2

  21. ОТВЕТ НА ЖАЛОБУ О НАРУШЕНИИ СРОКОВ РАССМОТРЕНИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА УКРАИНЫ: лист 1

  22. УХВАЛА ВЫСШЕГО АДМИНИСТРАТИВНОГО СУДА УКРАИНЫ: лист 1

  23. УХВАЛА ВЫСШЕГО АДМИНИСТРАТИВНОГО СУДА УКРАИНЫ ОБ ОТКРЫТИИ КАССАЦИОННОГО ПРОИЗВОДСТВА: лист 1

В то время как чиновники Министерства труда и социальной политики утверждают, о том, что вопрос выдачи лицензий общественным организациям на социальные услуги практически решен:  "За повідомленням Мін'юсту, оскільки Закон України прямо уповноважує недержавних суб'єктів, до яких відносить, зокрема, громадські організації, надавати соціальні послуги на підставі ліцензії, чинна редакція Закону України „Про об'єднання громадян" не перешкоджає здійсненню в установленому порядку професійної діяльності у сфері надання соціальних послуг."(см. п .15 выше) Минюст вообще считает, что с законодательством все нормально и менять ни чего не нужно: "Враховуючи наведене, Мінюст висловлює думку, що вносити запропоновані зміни до Закону України „Про об'єднання громадян" недоцільно, оскільки чинна редакція зазначеного Закону не перешкоджає здійсненню в установленому порядку професійної діяльності у сфері надання соціальних послуг.,"

Государственный комитет Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства в г. Севастополе в ответ на нашу жалобу в своем официальном письме № 210/03.2.5 от 3 июля 2009г., цинично дает указание СГОО "РАДУГА": 

«…для осуществления профессиональной деятельности в сфере оказания социальных услуг, Вам необходимо привести документы СГОО «Радуга» к требованиям действующего законодательства и повторно подать в Севастопольскую городскую государственную администрацию для рассмотрения и оформления лицензии на осуществление данного вида деятельности». При этом наотрез отказывается уточнять - какие именно документы СГОО «Радуга», и в чем именно не соответствуют требованиям действующего законодательства Украины и какие именно документы необходимо подать в Севастопольскую городскую государственную администрацию для положительного рассмотрения и оформления лицензии!!!???  И приводит Решение Аппеляционного административного суда г. Севастополя от 12 марта 2009 г. по делу № 5020-11/383-3/281, об отказе в удовлетворении аппеляционной жалобы СГОО "Радуга" имеет законную силу и дает основания чиновникам СГГА считать свой отказ законным. Кассационная жалоба, поданная в связи с этим  в Высший Административный суд Украины, и полученная им 06.04..2009г., в нарушение установленных законом сроков до сих пор ВАСУ, не принята к рассмотрению, в связи с чем написана жалоба на имя председателя ВАСУ о нарушении сроков. Однако это до сих пор не привело к рассмотрению дела, в связи с чем написана жалоба в Высший Суд Украины, который требует от ВАСУ - "вжити необхідних заходів стосовно прискорення розгляду справи відповідно до встановлених Кодексом адміністративного судочинства України строків розгляду справи". В следствии этого ВАСУ таки постановил открыть административное производство по нашей жалобе (ухвала) В результате повторных жалоб ВАСУ: "Ухвалою Вищого адміністративного суду України від 28.07.2009 відкрито касаційне провадження за вказаною касаційною скаргою та витребувано справу із суду першої інстанції, після надходження якої буде вирішено питання про призначення справи до касаційного розгляду." Так что ждем, а пока:

В ответ на наш уточняющий запрос, Представительстов Госпредпринимательства в Севастополе отвечает: "Учитывая вышеизложенное, для осуществления профессиональной деятельности в сфере оказания социальных услуг (в соответствии со ст. 24 Закона Украины «Об объединении граждан») СГОО «Радуга» необходимо создать хозрасчетное учреждение или организацию со статусом юридического лица или учредить предприятие в порядке установленном законодательством". В то время как, днем раньше Главное Управление Юстиции в г. Севастополе на тот же вопрос уведомляет о том, что ни каких таких документов на создание предприятия законодательством не предусмотрено и "Органу ліцензування забороняється вимагати від суб'єктів господарювання інші документи, не вказані у цьому Законі, крім документів, передбачених частиною п'ятою цієї статті."!???????

На нашу жалоба президенту Украины по тому же вопросу, нам пришел ответ о том, что она передана компетентному органу Кабинету министров, котрый и будет нам давать ответ. грубо говоря президент заниматься нашим вопросом не захотел. А в его секритариате исполнитили ответили дословно следующиее: - "Вы представляете, что у нас в стране будет происходить, если президент будет каждому лично отвечать"!?

В конечном итоге мы получили ответ Госпредпринимательства Украины говорящий о том, что при решении вопроса о выдаче нам лицензии нарушения, действительно имели место, но о том какие именно нам упорно не сообщается!? (Естественно, мы же можем приобщить эти документы к материалам в предстоящем суде) Из этого же обтекаемого ответа мы узнали о том, что ответсвенный за проверку чиновник Представительства совершил грубое служебное нарушение - не выдал распоряжения об устранении нарушений органу лицензирования. И за это к нему предприняты, всего лиш меры дисциплинарного воздействия!? В связи с чем нами отправлен уточняющий информационный Коммитету. Ответ ждем. Секритариат президента, сказал что: - "документ отработан, если не устраивает пишите повтроно"!? Ждем и тут ответа

Т.о на сегодняшний момент складывается дискриминационная ситуация в которой, перовой на Украине общественной организации "Радуга", попытавшейся реализовать законом данное право на предоставление социальных услуг на профессиональной основе, чиновники от власти и прикрывающие их суды г. Севастополя, - запретили заниматься таким видом уставной деятельности. Куда еще можно обратиться?

В связи с данными обстоятельствами готовиться Жалоба в Европейский суд по защите прав человека и развернутый телерепортаж и обращение к Президенту Украины, поскольку окружающие его чиновники считают, что данная тема президенту совершенно не интересна и не докладывают ему об истинном состоянии дел с проведением им же инициированных реформ а так же не контролируют ее решение по сути.

  1. 21 января 2009 г.  СГОО "Радуга"  дала телеинтервью всеукраинскому телеканалу СТБ по поводу суда. Трансляция интервью состоялась в тот же день в 22.00, в программе новостей "Вiкна", посвященной проблеме лицензирования неприбыльных организаций.
    К сожалению в репортаже редакция СТБ допустила некоторые неточности и по своему изложила предоставленную репортерам официальную информацию. В связи с чем вносим поправки: СГОО "Радуга" работает не 8  а 6 лет. Чтобы сделать точный вывод о том, что именно требут от  СГОО "Радуга", следует внимательно изучить официальные документы по ссылкам выше в п.3 и п. 7.

  2. Во Всеукраинском еженедельнике 2000 №10 (452) 6 - 12 марта 2009 г. вышла статья - "Абсурд в сфере социальных услуг – недоразумение или расчет?". В статье на нашем примере, рассказывается о всех негараздах в сфере социальных услуг на Украине. (ССЫЛКА НА ЭЛЕКТРОННУЮ ВЕРСИЮ ГАЗЕТЫ)

  3. 13.03.2009г. Всеукраинская газете "Дело" опубликовала статью "Социальным услугам правила не писаны"(ССЫЛКА НА ЭЛЕКТРОННУЮ ВЕРСИЮ ГАЗЕТЫ)

 

АУДИОЗАПИСЬ ЗАСЕДАНИЙ ХОЗЯЙСТВЕННОГО СУДА

Попытка "Радуги" получить лицензию на социальные услуги является первым на Украине прецедентом получения лицензии общественной организацией и он увы пока не удачный!

Свою правовую позицию "Радуга" основывает как на национальном законодательстве, так и на международном праве:
 
Рекомендации Комитета Министров Совета Европы государствам-членам относительно правового статуса не правительственных организаций(НПО, т.е. общественных; укр.: НУО - не урядових)  в Европе № См/rec(2007) 14[1] (Принято Комитетом Министров 10 октября в 2007 г. на 1006-ом заседании заместителей Министров):
9. НПО не должны распределять никакой прибыли, которая может возникнуть в результате их деятельности, между своими членами или основателями, но могут использовать эту прибыль для реализации своих заданий.
10. Действия или бездеятельность субъектов властных полномочий, что влияет на НПО, должны представляться к административному обжалованию и свободному обжалованию со стороны НПО в независимом и беспристрастном суде с надлежащей юрисдикцией.
14. НПО должны иметь возможность свободно осуществлять любую законную экономическую, хозяйственную или коммерческую деятельность для содействия своей основной деятельности, без вымогания никаких специальных разрешений, однако при условиях выполнения любых лицензионных или регуляторных требований, которые обычно применяются относительно соответствующей деятельности.

Подробно о  правах НПО, рекомендованных Комитетом Министров Совета Европы смотрите материалы:
Регионального Конгресса Неправительственных организаций 25-27 ноября 2007г. Киев

Первая Всеукраинская Конференция «Развитие гражданского общества. Духовность и право. Форос 28-29.09.2008

которая проводилась для общественных организаций с целью предоставления методической помощи в реализации Закона Украины "Об объединении граждан.

Проект Закона Украины "Об общественных организациях" (№ 3371 от 14.11.08. 24.12.2008 вручено для ознакомления)
В обсуждении данного проекта, СГОО "Радуга" принимала непосредственное участие и вносила предложения (см. тут>>)

  Согласитесь, как все правильно, красиво и цивилизованно!? Но на нашем  примере видно, что данные тезисы и обязательства Украина  к сожалению, пока поддерживает только на словах и бумаге, стремясь понравится исключительно европейскому сообществу, на деле же происходит совсем иное! Действия и позиции органов исполнительной власти не согласованы, суды принимают решения противоречащие нормам права. Почему так?
  По нашему мнению, проблема заключается не столько в том, что на Украине нет хороших законов, а в том, что их не хотят знать и правильно применять те, кто это делать обязан!
  Чиновники и созданные в оправдание их существования, громоздкие государственные структуры, просто бояться, что уставшие от бесплодных ожиданий люди, начнут сами объединиться для решения своих проблем.
Помогая себе и другим, защищая свои интересы в неприбыльных общественных организациях, наши люди наконец станут подлинными, ответственными гражданами, свободными и самостоятельными. Во многом они начнут обходиться без помощи чиновников и созданной ими бюрократии, вымогательства, унижений.  В результате чего, те могут остаться просто не удел, потерять гарантирующие беспечную жизнь высокие зарплаты и другие бюджетные субсидии.
  Во всех государственных программах реорганизации (в частности сферы социальных услуг) речь идет о разукрупнении государственных структур, привлечении в работу общественных организаций, развитии конкуренции на рынке соц. услуг и финансовой помощи новым, созданным социальным учреждениям! Так что страх чиновников не беспочвенный.
 Но "Радугу" меньше всего заботят проблемы чиновников, хорошо устроившихся, потерявших связь с реальностью и подлинными проблемами людей .  "Радуга" непреклонна в реализации своих законных прав и будет отстаивать их в Европейском Суде. Но до этого необходимо последовательно пройти все национальные судебные инстанции. Все судебные заседания "Радуги" открытые и мы приглашает всех желающих, а так же СМИ для общественного контроля и публичного освещения нашего процесса!
Мы боремся не только за себя. Если нам удастся победить, то наш судебный прецедент откроет дорогу многим НПО к практическому участию в решении проблем нашего гражданского общества. А за это стоит бороться!

Читайте наши статьи на актуальные темы во всеукраинской газете "Еженедельник 2000"

1. Как государство зарабатывает на законах Украины (№35 (283) 2 - 8 сентября 2005 г.)

2. Началась законная приватизация функций исполнительных органов государственной власти (№36 (284) 9 - 15 сентября 2005 г.)

3. Страх перед медицинским страхованием (№52 (444) 26 декабря - 1 января 2008 г.)

4. Матрешки или пациенты? (№7 (449) 13 - 19 февраля 2009 г.)

 

Copyright © 2004 СГОО "Радуга", г. Севастополь. Все права защищены.  Последнее изменение: 11.11.2009