Hosted by uCoz
 

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ за 2008-2010г.

 

С 10.06.2008 г. СГОО «Радуга», пытается добиться от государства реализации своего права на данный вид уставной деятельности и первой в Украине подает заявление на выдачу лицензии на социальные услуги. Полученный дважды отказ в дальнейшем оспаривается нами на протяжении нескольких лет в судах. 14.05.2010 г. после отмены решений местных судов г. Севастополя Высшим Административным Судом Украины, и повторного рассмотрения дела Окружным Административным Судом г. Севастополя, мы добиваемся победы! (см. Решение Окружного Административного Суда г. Севастополя по Делу №2а-35/10/2770) А также инициируем скорейшее внесение изменений в действующее законодательство, регламентирующее деятельность общественных организаций на Украине – Проект Закона Украины “Про общественные организации”.

Судебный прецедент СГОО «Радуга», стал частью судебной практики применения ныне действующих законов, что было признано Управлением связей с общественностью Секретариата Кабинета Министров Украины. Уже сегодня, наша победа, открывает дорогу всем общественным организациям Украины в направлении практической деятельности и не только в сфере социальных услуг. И приближает наше общество к полноценной реализации Рекомендаций Совета Европы Cm/rec(2007) 14 относительно правового статуса неправительственной организации в Европе. в той части, где сказано:

” 7. НПО, являющиеся юридическими лицами, должны иметь ту же правоспособность, которой обычно пользуются другие юридические лица…
14. НПО должны иметь возможность свободно заниматься любой законной экономической, хозяйственной или коммерческой деятельностью для того, чтобы поддерживать свою некоммерческую деятельность, без каких-либо обязательных специальных разрешений, однако подчиняясь всем лицензионным или регулятивным требованиям, обычно применяемым к соответствующей деятельности.”

10 июня 2010 г., сразу же после вступления в силу данного решения суда, СГОО «Радуга» преступила к реализации своих уставных задач, создав данную социальную службой, в рамках целевой деятельности которой был подан пакет документов на конкурс: “СОЦІАЛЬНІ ІНІЦІАТИВИ ДЛЯ ДОПОМОГИ ДІТЯМ З ОСОБЛИВИМИ ПОТРЕБАМИ”. Зарегистрировано за номером 30-ОДАП 10. Результаты конкурса будут объявлены не позже 1 июля 2010 года.

Подробный отчет об административном дело № 5020-11/383-3/281 по иску СГОО "РАДУГА", в связи с отказом
Севастопольской госадминистрацией в выдаче лицензии на вид уставной деятельности - социальные услуги.
  1. АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСК

  2. ДОПОЛНЕНИЕ К ИСКУ

  3. Постановление Хозяйственного суда г. Севастополя Справа № 5020-11/383-3/281 лист 1, лист 2, лист 3, лист 4, лист 5

  4. АПЕЛЛЯЦИОННАЯ ЖАЛОБА НА РЕШЕНИЕ СУДА (принята судом к рассмотрению 20.01.2009. судья кочерук о.в.)

  5. ДОПОЛНЕНИЯ К АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ЖАЛОБЕ НА РЕШЕНИЕ СУДА

  6. ухвала административного суда города Севастополя: лист 1, лист 2, лист 3, лист 4,

  7. ТЕКСТ ЗАПРОСа В МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ УКРАИНЫ О РАЗЪЯСНЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА (вх. № 456-0-33-09 от 19.01.2009)

  8. ОТВЕТ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ УКРАИНЫ НА ЗАПРОС (вх. № 456-0-33-09 от 19.01.2009)

  9. промежуточный ответ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ: лист 1, лист 2

  10. ОТВЕТ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЮСТИЦИИ В Г. СЕВАСТОПОЛЕ: лист 1, лист 2, лист 3, лист 4, лист 5

  11. ОТКАЗ СЕВАСТОПОЛЬСКОЙ ГОСАДМИНИСТРАЦИИ В ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ: лист 1, лист 2

  12. ПРЕС-РЕЛИЗ РЕШЕНИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО СУДА (дело № 40269/02 «Корецкий и другие против Украины» укр.)

  13. ПОЛНЫЙ ТЕКСТ РЕШЕНИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО СУДА: (УКР) , (РУс pdf, 359 кb)

  14. фотокопия оригинала РЕШЕНИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО СУДА (EN) Предоставленная Сергеем Корецким: (pdf, rar 3.52 mb)

  15. ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ОТВЕТ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ: лист 1, лист 2

  16. ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОПОЛНЕНИЕ К ОТВЕТУ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ: лист 1, лист 2

  17. ОТВЕТ ГОСПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В Г. СЕВАСТОПОЛЕ: лист 1, лист 2

  18. ОТВЕТ ГОСПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА УКРАИНЫ В Г. СЕВАСТОПОЛЕ: аудио,

  19. ПОСЛЕДУЮЩИЕ ОТВЕТ ГОСПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В Г. СЕВАСТОПОЛЕ НА НАШ УТОЧНЯЮЩИЙ ЗАПРОС: лист 1

  20. ОТВЕТ ГОСПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА УКРАИНЫ  лист 1,

  21. ОТВЕТ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЮСТИЦИИ В Г. СЕВАСТОПОЛЕ: лист 1, лист 2

  22. ОТВЕТ НА ЖАЛОБУ О НАРУШЕНИИ СРОКОВ РАССМОТРЕНИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА УКРАИНЫ: лист 1

  23. УХВАЛА ВЫСШЕГО АДМИНИСТРАТИВНОГО СУДА УКРАИНЫ: лист 1

  24. УХВАЛА ВЫСШЕГО АДМИНИСТРАТИВНОГО СУДА УКРАИНЫ ОБ ОТКРЫТИИ КАССАЦИОННОГО ПРОИЗВОДСТВА: лист 1

  25. УХВАЛА ВЫСШЕГО АДМИНИСТРАТИВНОГО СУДА УКРАИНЫ ОБ ОТКРЫТИИ КАССАЦИОННОГО ПРОИЗВОДСТВА: лист 1, лист 2, лист 3, лист 4

  26. ОТЗЫВ ОТВЕТА МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ: лист 1, лист 2

  27.  КОПИЯ АКТА ПРОВЕРКИ СГГА ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВОМ ГОСПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В Г. СЕВАСТОПОЛЕ лист 1, лист 2, лист 3  

  28. Ухвала Окружного административного Суда г. Севастополя по делу №2а-35/10/2770: лист 1, лист 2, лист 3, лист 4, лист 5  Текст в Едином государственном Реестре Судебных решений

В то время как чиновники Министерства труда и социальной политики утверждают, о том, что вопрос выдачи лицензий общественным организациям на социальные услуги практически решен:  "За повідомленням Мін'юсту, оскільки Закон України прямо уповноважує недержавних суб'єктів, до яких відносить, зокрема, громадські організації, надавати соціальні послуги на підставі ліцензії, чинна редакція Закону України „Про об'єднання громадян" не перешкоджає здійсненню в установленому порядку професійної діяльності у сфері надання соціальних послуг."(см. п .15 выше) Минюст вообще считает, что с законодательством все нормально и менять ни чего не нужно: "Враховуючи наведене, Мінюст висловлює думку, що вносити запропоновані зміни до Закону України „Про об'єднання громадян" недоцільно, оскільки чинна редакція зазначеного Закону не перешкоджає здійсненню в установленому порядку професійної діяльності у сфері надання соціальних послуг.,"

Государственный комитет Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства в г. Севастополе в ответ на нашу жалобу в своем официальном письме № 210/03.2.5 от 3 июля 2009г., цинично дает указание СГОО "РАДУГА": 

«…для осуществления профессиональной деятельности в сфере оказания социальных услуг, Вам необходимо привести документы СГОО «Радуга» к требованиям действующего законодательства и повторно подать в Севастопольскую городскую государственную администрацию для рассмотрения и оформления лицензии на осуществление данного вида деятельности». При этом наотрез отказывается уточнять - какие именно документы СГОО «Радуга», и в чем именно не соответствуют требованиям действующего законодательства Украины и какие именно документы необходимо подать в Севастопольскую городскую государственную администрацию для положительного рассмотрения и оформления лицензии !!!???  И приводит Решение Аппеляционного административного суда г. Севастополя от 12 марта 2009 г. по делу № 5020-11/383-3/281, об отказе в удовлетворении аппеляционной жалобы СГОО "Радуга" имеет законную силу и дает основания чиновникам СГГА считать свой отказ законным. Кассационная жалоба, поданная в связи с этим  в Высший Административный суд Украины, и полученная им 06.04..2009г., в нарушение установленных законом сроков своевременно не была принята к рассмотрению, в связи с чем была написана жалоба на имя председателя ВАСУ о нарушении сроков. 8.12.2009 г. наконец состоялось заседание ВАСУ.

Из решения суда:

"Перевіривши правову оцінку обставин справи та повноту їх встановлення, проаналізувавши правильність застосування судами норм матеріального та процесуального права, колегія суддів Вищого адміністративного суду України вважає, що касаційна скарга підлягає задоволенню... Колегія суддів не погоджується з наведеними висновками судів попередніх інстанцій... судами першої та апеляційної інстанції допущена неповнота встановлення обставин справи.
Судами першої та апеляційної інстанції при розгляді позовних вимог не з'ясовані обставини справи, що мають значення для правильного її вирішення та не дають можливості суду касаційної інстанції визначитися в правильності правової оцінки обставин у справі як судом першої інстанції, так і судом апеляційної інстанції, що являється порушенням ст.ст.159, 195 КАС України.
При встановленні наведених фактів судами першої та апеляційної інстанції порушені норми матеріального та процесуального права, які
призвели до необгрунтованого прийняття судового рішення і не можуть бути перевірені та усунуті судом касаційної інстанції.... Керуючись ст.ст.220, 221, 223, 227, 231 Кодексу адміністративного судочинства України, колегія суддів Вищого адміністративного суду України, - ухвалила:
Касаційну скаргу Севастопольської міської громадської організації "Радуга" задовольнити.
Постанову господарського суду міста Севастополя від 25 грудня 2008 року та ухвалу Севастопольського апеляційного адміністративного суду від 12 березня 2009 року, скасувати справу направити на новий судовий розгляд до окружного адміністративного суду М.Севастополя."

В ответ на наш уточняющий запрос, Представительстов Госпредпринимательства в Севастополе отвечает: "
Учитывая вышеизложенное, для осуществления профессиональной деятельности в сфере оказания социальных услуг (в соответствии со ст. 24 Закона Украины «Об объединении граждан») СГОО «Радуга» необходимо создать хозрасчетное учреждение или организацию со статусом юридического лица или учредить предприятие в порядке установленном законодательством". В то время как, днем раньше Главное Управление Юстиции в г. Севастополе на тот же вопрос уведомляет о том, что ни каких таких документов на создание предприятия законодательством не предусмотрено и "Органу ліцензування забороняється вимагати від суб'єктів господарювання інші документи, не вказані у цьому Законі, крім документів, передбачених частиною п'ятою цієї статті."!???????

На нашу жалоба президенту Украины по тому же вопросу, нам пришел ответ о том, что она передана компетентному органу Кабинету министров, котрый и будет нам давать ответ. грубо говоря президент заниматься нашим вопросом не захотел. А в его секритариате исполнитили ответили дословно следующиее: - "Вы представляете, что у нас в стране будет происходить, если президент будет каждому лично отвечать"!?

В конечном итоге мы получили ответ Госпредпринимательства Украины говорящий о том, что при решении вопроса о выдаче нам лицензии нарушения, действительно имели место, но о том какие именно нам упорно не сообщается!? (Естественно, мы же можем приобщить эти документы к материалам в предстоящем суде) Из этого же обтекаемого ответа мы узнали о том, что ответсвенный за проверку чиновник Представительства совершил грубое служебное нарушение - не выдал распоряжения об устранении нарушений органу лицензирования. И за это к нему предприняты, всего лишь меры дисциплинарного воздействия!? В связи с чем нами отправлен уточняющий информационный запрос Коммитету Госпредпринимательства Украины. Но его ответ ВСЕ РАВНО не содержит необходимой нам для суда информации о выявленных нарушениях при рассмотрении вопроса о выдаче лицензии СГОО "Радуга" и опять, уже на уровне комитета от нас требуют создать какую-то установу!? (см. текст письма тут>>)

6.12.09 Высший Административный суд Украины, рассмотрев нашу кассационную жалобу - отменил решения севастопольских судов, как необоснованное и направил дело им же для повторного рассмотрения. (см. текст письма п. 25 выше)  Вскоре после чего, Минтруда отзывает свои письма (см. текст п. 26. выше), а Представительство Госпредпринимательства в г. Севастополе, наконец-то ознакамливает нас с атом проверки СГГА, который так от нас скрывался ранее. (см. фотокопию п. 27 выше) 

14.05.10 Наконец состоялось заседание Окружного Административного Суда г. Севастополя.

Вердикт:

3.Визнати факт протиправності бездіяльності СМДА із забезпечення виконання
законодавства в сфері ліцензування і в організації процесу видачі ліцензій на здійснення професійної діяльності в сфері надання соціальних послуг в м. Севастополі.
4.Визнати протиправним дії СМДА при розгляді заяв Севастопольської міської
громадської організації "Радуга"про видачу ліцензії на соціальні послуги від
10.06.2008 та 09.09.2008.
5.Визнати протиправними рішення СМДА про відмову позивачу в видачі ліцензії
на соціальні послуги на підставі п.п.1-4, що викладена у листі від 01.09.2008 №
5699/41/1-08/5484 та підтвердженої у листі № 8414/45/108/5875 від 19.09.2008 та
скасувати вказане рішення як таке, що порушує вимоги діючого законодавства та
права позивача.

Постановление вступило в силу 10 июня 2010 г. - ТЕМА ЗАКРЫТА!!!

  1. 21 января 2009 г.  СГОО "Радуга"  дала телеинтервью всеукраинскому телеканалу СТБ по поводу суда. Трансляция интервью состоялась в тот же день в 22.00, в программе новостей "Вiкна", посвященной проблеме лицензирования неприбыльных организаций.
    К сожалению в репортаже редакция СТБ допустила некоторые неточности и по своему изложила предоставленную репортерам официальную информацию. В связи с чем вносим поправки: СГОО "Радуга" работает не 8  а 6 лет. Чтобы сделать точный вывод о том, что именно требут от  СГОО "Радуга", следует внимательно изучить официальные документы по ссылкам выше в п.3 и п. 7.

  2. Во Всеукраинском еженедельнике 2000 №10 (452) 6 - 12 марта 2009 г. вышла статья - "Абсурд в сфере социальных услуг – недоразумение или расчет?". В статье на нашем примере, рассказывается о всех негараздах в сфере социальных услуг на Украине. (ССЫЛКА НА ЭЛЕКТРОННУЮ ВЕРСИЮ ГАЗЕТЫ)

  3. 13.03.2009г. Всеукраинская газете "Дело" опубликовала статью "Социальным услугам правила не писаны"(ССЫЛКА НА ЭЛЕКТРОННУЮ ВЕРСИЮ ГАЗЕТЫ)

 

АУДИОЗАПИСЬ ЗАСЕДАНИЙ ХОЗЯЙСТВЕННОГО СУДА

Попытка "Радуги" получить лицензию на социальные услуги является первым на Украине прецедентом получения лицензии общественной организацией и он увы пока не удачный!

Свою правовую позицию "Радуга" основывает как на национальном законодательстве, так и на международном праве:
 
Рекомендации Комитета Министров Совета Европы государствам-членам относительно правового статуса не правительственных организаций(НПО, т.е. общественных; укр.: НУО - не урядових)  в Европе № См/rec(2007) 14[1] (Принято Комитетом Министров 10 октября в 2007 г. на 1006-ом заседании заместителей Министров):
9. НПО не должны распределять никакой прибыли, которая может возникнуть в результате их деятельности, между своими членами или основателями, но могут использовать эту прибыль для реализации своих заданий.
10. Действия или бездеятельность субъектов властных полномочий, что влияет на НПО, должны представляться к административному обжалованию и свободному обжалованию со стороны НПО в независимом и беспристрастном суде с надлежащей юрисдикцией.
14. НПО должны иметь возможность свободно осуществлять любую законную экономическую, хозяйственную или коммерческую деятельность для содействия своей основной деятельности, без вымогания никаких специальных разрешений, однако при условиях выполнения любых лицензионных или регуляторных требований, которые обычно применяются относительно соответствующей деятельности.

Подробно о  правах НПО, рекомендованных Комитетом Министров Совета Европы смотрите материалы:
Регионального Конгресса Неправительственных организаций 25-27 ноября 2007г. Киев

Первая Всеукраинская Конференция «Развитие гражданского общества. Духовность и право. Форос 28-29.09.2008

которая проводилась для общественных организаций с целью предоставления методической помощи в реализации Закона Украины "Об объединении граждан.

Проект Закона Украины "Об общественных организациях" (№ 3371 от 14.11.08. 24.12.2008 вручено для ознакомления)
В обсуждении данного проекта, СГОО "Радуга" принимала непосредственное участие и вносила предложения (см. тут>>)

  Согласитесь, как все правильно, красиво и цивилизованно!? Но на нашем  примере видно, что данные тезисы и обязательства Украина  к сожалению, пока поддерживает только на словах и бумаге, стремясь понравится исключительно европейскому сообществу, на деле же происходит совсем иное! Действия и позиции органов исполнительной власти не согласованы, суды принимают решения противоречащие нормам права. Почему так?
  По нашему мнению, проблема заключается не столько в том, что на Украине нет хороших законов, а в том, что их не хотят знать и правильно применять те, кто это делать обязан!
  Чиновники и созданные в оправдание их существования, громоздкие государственные структуры, просто бояться, что уставшие от бесплодных ожиданий люди, начнут сами объединиться для решения своих проблем.
Помогая себе и другим, защищая свои интересы в неприбыльных общественных организациях, наши люди наконец станут подлинными, ответственными гражданами, свободными и самостоятельными. Во многом они начнут обходиться без помощи чиновников и созданной ими бюрократии, вымогательства, унижений.  В результате чего, те могут остаться просто не удел, потерять гарантирующие беспечную жизнь высокие зарплаты и другие бюджетные субсидии.
  Во всех государственных программах реорганизации (в частности сферы социальных услуг) речь идет о разукрупнении государственных структур, привлечении в работу общественных организаций, развитии конкуренции на рынке соц. услуг и финансовой помощи новым, созданным социальным учреждениям! Так что страх чиновников не беспочвенный.
 Но "Радугу" меньше всего заботят проблемы чиновников, хорошо устроившихся, потерявших связь с реальностью и подлинными проблемами людей .  "Радуга" непреклонна в реализации своих законных прав и будет отстаивать их в Европейском Суде. Но до этого необходимо последовательно пройти все национальные судебные инстанции. Все судебные заседания "Радуги" открытые и мы приглашает всех желающих, а так же СМИ для общественного контроля и публичного освещения нашего процесса!
Мы боремся не только за себя. Если нам удастся победить, то наш судебный прецедент откроет дорогу многим НПО к практическому участию в решении проблем нашего гражданского общества, а за это стоит бороться!

 10 июня 2010 г., сразу же после вступления в силу решения, выигранного нами суда, СГОО «Радуга» преступила к реализации своих уставных задач, создав социальную службой, в рамках целевой деятельности которой был подан пакет документов на конкурс: "СОЦІАЛЬНІ ІНІЦІАТИВИ ДЛЯ ДОПОМОГИ ДІТЯМ З ОСОБЛИВИМИ ПОТРЕБАМИ”, Антикризисной гуманитарной программы Института Открытого Общества (Нью-Йорк-Будапешт), Международного фонда «Відродження» и Всеукраинского благотворительного Фонда «Крона». Рег. № 30-ОДАП 10. Из 78 поданных на конкурс проектов, Фонды поддержали 27, в том числе и наш проект "Эпи Центр". Проект стартовал - 1 сентября 2010 года.

"Эпи Центр" СГОО «Радуга»

Но и тут возникают проекты с государством, теперь уже в части налогообложения доходов от предоставления платных услуг, отдельным категориям граждан. Ни как не хочется государству, чтобы НУО были экономически независимыми, и могли рефинансировать свои доходы в развитие. За текущими событиями и их решением следите в разделе "Новости" на сайте нашего проекта>>

Читайте наши статьи на актуальные темы во всеукраинской газете "Еженедельник 20000"

1. Как государство зарабатывает на законах Украины (№35 (283) 2 - 8 сентября 2005 г.)

2. Началась законная приватизация функций исполнительных органов государственной власти (№36 (284) 9 - 15 сентября 2005 г.)

3. Страх перед медицинским страхованием (№52 (444) 26 декабря - 1 января 2008 г.)

4. Матрешки или пациенты? (№7 (449) 13 - 19 февраля 2009 г.)

Copyright © 2004 СГОО "Радуга", г. Севастополь. Все права защищены.  Последнее изменение: 05.05.2011